Юристы рекомендуют внести изменения в договор с туристом с учётом «ошибок прошлого года»

Опыт 2018 года показал, что туроператорам и турагентам необходимо скорректировать основной рабочий документ – договор с туристом, внеся в него изменения, основанные на реалиях рынка. «Апгрейд» договора представила компания «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры». «Суть в том, что мы обобщили практику и всякие спорные моменты за 2018 год. Все это мы отразили в новом типовом договоре», - пояснил глава компании Александр Байбородин... При этом эксперт напомнил, что договор с туристом – это документ, который необходим для любой туристской компании, независимо от ее размера, формы деятельности (агентство или оператор) и объемов продаж. Реализация туристического продукта без заключения договора с туристом не допускается (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»). Собеседник представил основные изменения, которые стоит учитывать в договоре как турагентам, так и туроператорам: Для турагентов:
  • Рекомендуется ввести разграничение ответственности турагента и туроператора. В договор стоит добавить подробное описание пределов данной ответственности. «В нашем типовом договоре теперь приведены краткие выдержки из Закона и разъяснения Верховного суда. Мы уместили это в один небольшой пункт, который снизит количество претензий туристов, а также поможет отвечать на претензии в случае банкротств операторов», - прокомментировал эксперт.
  • Античарджбек: в договоре стоит обновить пункт, разъясняющий туристу необоснованность предъявления требований о возврате платежа за счет турагентства при банкротстве туроператора.
  • Турист не вправе отказаться только от части турпродукта – причина внесения данного изменения практическая: сейчас нередки случаи, когда турист просит исключить из состава турпродукта только часть услуг (например, расширенное страхование), зачастую это недопонимание приводит к конфликту. Поэтому в договоре стоит зафиксировать положение, согласно которому турагент и туроператор имеют полное право не изменять состав услуг в турпродукте, все подобные изменения проводятся только с согласия туристской компании.
  • Рекомендуется добавить обязанность туриста предоставлять реквизиты для возврата денег. А также право отправить сумму возврата туристу почтой. «Так как часто туристы предъявляют претензии без указания реквизитов, агенты лишены возможности при необходимости сделать частичный возврат. Мы постарались добавить пункты, которые помогут в данной категории споров», - отметили представители компании.
Также в договоре рекомендуется указывать право агента аннулировать тур по заявлению иных лиц в исключительных ситуациях, например в случае тяжелой болезни или травмы туриста. Желательно также зафиксировать обязанность туриста быть на связи в течение срока действия договора, причем с агента надо прямым текстом снять ответственность за убытки и иные неблагоприятные последствия, связанные с невозможностью связаться с туристом по оставленным им контактным данным. Кроме того в договор стоит вносить обязанность туриста соблюдать общепринятые правила поведения, и отдельным пунктом - отсутствие ответственности турагента в случае, если туристу отказано в оказании услуг в связи с алкогольным или наркотическим опьянением, что снимает массу необоснованных претензий, возникающих по вине клиента. Для туроператоров:
  • Для защиты от агентов-мошенников рекомендуется расширить пункты, освобождающие туроператора от ответственности перед туристами в случае мошеннических действий турагентов. В частности, надо прописывать обязанность турагента указывать в договоре с туристами положения об ответственности агента за передачу денежных средств туроператору.
  • Договор агента с туристом должен соответствовать требованиям оператора. Также в целях минимизации рисков туроператора, связанных с деятельностью агентов-мошенников, необходимо добавлять право туроператора проверять договоры, заключаемые турагентом с туристами и применять санкции в случае нарушения агентами требований туроператора к договорам.
Юристы также теперь рекомендуют прописывать в договоре, что документы считаются переданными оператором агенту с момента размещения их в системе онлайн-бронирования: при наличии споров оператору потребуется лишь доказать, что документы были там размещены. Также стоит добавить право туроператора предъявлять требования к агенту через личный кабинет. Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
  • Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен
  • Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
  • Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
  • Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
  • Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
  • Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/


Источник: www.tourprom.ru



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще материалы по теме