Туроператоры не ждут от Абхазии прошлогодних успехов

Раннее бронирование по Абхазии, бодро стартовавшее в первые два месяца этого года, к марту притормозило. Сейчас операторы надеются только на традиционное оживление продаж с середины апреля и в мае. В апреле рассчитывают и на активизацию спроса на майские праздники, которые пока на этом направлении продаются вяло, со снижением по сравнению с прошлым годом.

Как рассказала RATA-news директор московского офиса компании «Кандагар» Элина Евланова, абхазские объекты сейчас бронируют хуже, чем в минувшем году, спад составляет порядка 10-20%. ... Традиционно заполняются популярные отели и пансионаты, например «Сосновая роща», но многие объекты среднего и эконом-уровня просели. «Видимо, целевая аудитория этого направления экономит на отдыхе или выжидает, чтобы определиться с отпуском в последний момент. Конечно, мы стимулируем продажи. Акцию раннего бронирования продлили до конца марта, не отменили на апрель и т.д. Не исключаем, что спрос на лето сдвинется ближе к сезону. А вот майские праздничные даты берут заметно хуже, чем год назад», – подчеркнула она.

Майская Абхазия всегда хорошо продавалась, в том числе в регионах, но сейчас этот месяц почти не в спросе, согласна заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина: «Мы и спецпредложения, и акции выпускаем. Но видим победные реляции с турецкого фронта и в целом рост активности на выездных направлениях». Хотя Элина Евланова сомневается, что туристов у Абхазии отнимает именно Турция. По ее мнению, те, кто обычно отдыхают в Абхазии, вряд ли в этом году поедут в Турцию, которая предлагает не такие уж и доступные туры, особенно в «пятерках» на пиковые летние месяцы.

В «Солвексе» после активного начала года март показал снижение на 15-20% по количеству запросов на летнюю Абхазию. Впрочем, падение неравномерное: стабильной популярностью пользуются качественные объекты Пицунды. С явным отставанием идут пансионаты Гагры, Афона, Сухумского региона. «На спрос влияют и Турция, и продолжающееся падение платежеспособности россиян. Хотя подорожание Абхазии не превышает порога инфляции. Кстати, направление никогда и не отличалось резким взлетом цен, даже после очень удачных сезонов», – обратила внимание г-жа Сысойкина. Более того, продолжила она, многие абхазские отельеры даже снижают цены, дают полный пансион по стоимости полупансиона и т.д. Некоторые падают в цене на все лето, другие дают акции на май. «Это грамотное решение. Мы практически ежедневно общаемся с абхазскими партнерами, они рассчитывают, что апрель сгладит ситуацию со спросом. Мы смотрим на апрель со сдержанным оптимизмом», – говорит эксперт.

По ее словам, сейчас бронируют преимущественно средний ценовой сегмент. А на лето 2016 хорошо шли объекты высокого уровня, такие, как Alex Beach Hotel в Гагре, клубный отель «Дельфин» в Пицунде. «Понятно, что туда ездили туристы, лишенные возможности отдохнуть в Турции. Конечно, Абхазия еще подрастет в объемах, но взрывной ситуации прошлого года ожидать не стоит», – сказала Людмила Сысойкина.

В этом же уверен и генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. «Мы так и не поняли, почему в феврале-марте 2016 года было куплено так много летних путевок. Ведь люди ничего не выиграли от того, что приобрели туры за столь длительный период до заездов. Единственным объяснением мог послужить факт, что в прошлом феврале наблюдался большой вброс дешевых авиабилетов. И многие россияне, купив билеты в Крым и Сочи за 6000 рублей, тут же определялись и с наземкой», – предположил он.

Эксперт напомнил, что в этом году ситуация иная: на майские высокие даты билеты на южные российские курорты обойдутся 10-14 тыс. рублей, такими же расценки останутся и на лето, поэтому торопиться с покупкой смысла нет. Обычно пик продаж наступает за 20-25 дней до даты заезда. Г-н Ромашкин считает, что в этом году туристы, скорее всего, вернулись к обычной модели покупок, соответствующей 2015 году, когда немного туров приобретают в феврале, немного – в марте, побольше – в апреле, и основное количество покупок приходится на май-июнь. По его оценкам, нынешнее лето продается на 10% хуже, чем в аналогичное время 2016, зато майские держатся на прошлогоднем уровне.

В то же время директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская наблюдает рост продаж туров в Абхазию по раннему бронированию на 10-15%. Цены выросли незначительно, глубина продаж доходит до сентября. Однако и она подтвердила, что туры на майские праздники в этом году бронируют не столь активно, как в прошлом: «Думаю, одной из причин можно назвать короткие праздники».
/RATA-news/

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще материалы по теме