«Электронная путевка» начала работать в тестовой версии

Федеральное агентство по туризму начало открытое тестирование информационной системы «Электронная путевка». Оценить функциональные возможности нового сервиса смогут все заинтересованные участники рынка.


На сайте Ростуризма открыт специальный подраздел «Электронная путевка», на котором размещена базовая информация по данной информационной системе, а также структура электронной путевки, описание интерфейса подключения и информационного взаимодействия туроператоров с системой.

Информационная система «Электронная путевка» создается группой «Астерос» по заказу Ростуризма. В настоящее время системным интегратором реализуется третий этап проекта. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2016 г № 49-ФЗ, с 1 января 2018 года система должна быть запущена в промышленную эксплуатацию. До этого момента работу сервисов и информационных страниц проверят сами туроператоры и турагенты. Для этого им достаточно перейти на страницу «Электронной путевки» на сайте Ростуризма и подключиться к тестовой версии системы, следуя специальной инструкции.
 
Тестирование системы будет проходить до ее сдачи в промышленную эксплуатацию. На данный момент для апробации доступно 4 ключевых сервиса. Далее по мере готовности системы их количество будет расширяться. Таким образом, участники рынка – туроператоры и турагенты – смогут на практике оценить удобство и качество работы основных сервисов «Электронной путевки», а также ознакомиться с работой системы еще на этапе ее создания.
 
В период тестирования специалисты «Астерос» будут отслеживать работу всех узлов системы и на основе полученных результатов проведут окончательную настройку сервисов с учетом полученных замечаний пользователей. После запуска системы работать с ней будут как компании туррынка, так и туристы.
 
Использование электронной путевки позволит обеспечить контроль над реализацией турпродукта и предоставлением туристских услуг. Каждый турист сможет самостоятельно проверить свой номер электронной путевки, которая является свидетельством наличия государственных гарантий у компании, продавшей турпродукт, а также присутствия данной компании в реестре Ростуризма.
 
Кроме того, среди ключевых задач проекта – создание единой информационной среды, позволяющей осуществлять сбор данных со всех сторон, вовлеченных в процесс продажи, контроля и выдачи гарантий качества приобретаемых турпродуктов. Среди них – Ростуризм, Роспотребнадзор, Фонд финансовых гарантий, ФНС, банки и страховые компании, туроператоры, провайдеры туристических услуг и другие. В перспективе «Электронная путевка» также может использоваться для выдачи разрешений на осуществление туристской деятельности, полноценного мониторинга отрасли, стандартизации требований к качеству услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.
 
«Информационная система «Электронная путевка» очень важна для защиты прав и законных интересов туристов. Она позволит повысить прозрачность туристской отрасли и сделать взаимодействие всех участников рынка и туристов современным, эффективным, технологичным. Внедрение цифровых технологий в туризме позволит упростить процедуры учета и контроля за реализацией турпродукта, минимизирует возможность использования недобросовестными участниками рынка "серых" схем в ущерб потребителям, а для туркомпаний, работающих в строгом соответствии с законодательством, – откроет возможности по снижению издержек. Тестирование позволит опробовать систему в действии и на финальном этапе разработки сделать ее максимально удобной и полезной для всех категорий пользователей», – рассказал Руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
 
«Проект по разработке государственной информационной системы «Электронная путевка» выходит на финишную прямую, – комментирует Алексей Денисов, Директор проекта группы «Астерос». – Оставаясь единственным исполнителем проекта на протяжении всего времени создания системы, мы старались услышать рынок и учесть все пожелания к ее функциональности. Теперь мы готовы предоставить ряд основных сервисов ИС ЭП для оценки непосредственными пользователями – турагентами и туроператорами. Для них это, прежде всего, возможность ближе познакомиться с функционалом системы и уже на данном этапе организовать сопряжение своих систем с «Электронной путевкой». Получение обратной связи по результатам тестирования финального образца – важнейший этап для нас: мы тщательно проанализируем все замечания и, при необходимости, доработаем систему в соответствии с ними. Это позволит нам обеспечить высокое качество продукта, прошедшего «боевое крещение» рынком».

Источник: www.russiatourism.ru



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще материалы по теме