Административным взысканием и отправкой информации в Роспотребнадзор пригрозил Ростуризм туроператорам и турагентам, которые вынуждены задерживать выдачу документов и обратных билетов.
«В соответствии с законодательством Российской Федерации туроператоры и турагенты (далее также – исполнители) обязаны не позднее 24 часов до начала путешествия выдать туристу, выезжающему за пределы территории Российской Федерации:
- оригинал договора о реализации туристского продукта;
- билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно... При оформлении билета в электронном виде туристу выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.
- ваучер;
- заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (при наличии);
- иные документы, необходимые туристу для совершения путешествия.
Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя», - говорится в сообщении Ростуризма.
В ведомстве также напомнили, что к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся условие выдачи туристу электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно. Причем билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно должен быть выдан туристу не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия.
«Нарушение Туроператором и/или турагентом указанных требований, влечет за собой административную ответственность исполнителя в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае выявления Ростуризмом факта невыдачи туроператором туристу перевозочных документов (билетов) до пункта назначения и обратно, соответствующая информация будет направлена Ростуризмом в адрес Роспотребнадзора в целях принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в рамках компетенции данного ведомства», - «пригрозили» в ведомстве.
Напомним, что власти предполагают подключить туроператоров к контролю за реальным состоянием дел авиакомпаний. Так как именно турбизнес располагает наиболее достоверной информацией о политике авиакомпании, и фактически первыми слышат «тревожные звоночки» - а именно, проблемы с выпиской авиабилетов. «В данном случае выполнение законодательства обязательно, и именно туроператоры могут проследить за политикой перевозчика. Если при оплате депозита и текущей перевозки авиакомпания задерживает выписку билетов, то такая практика не должна оставаться без внимания», - отметил Дмитрий Горин, глава VIP service. По его словам, «ВИМ-авиа» в данном случае задержала выписку билетов за две недели, имея полную оплату перевозки, фактически «придерживала» средства, понимая, что может «грохнуться» в любой момент. «Турбизнес и власть в данном случае договорились взаимодействовать в рамках рабочих групп, транспортных комитетов, имеющихся во всех общественных организациях – нам необходимо, чтобы учитывался и наш интерес, как показал пример «ВИМ-авиа», это обеспечивает и безопасность пассажиров», - подчеркнул Дмитрий Горин.
Источник: www.tourprom.ru