Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конфликте российских туроператоров и голландского агрегатора Booking.com встала на сторону иностранной компании. Официальная причина подобного поведения ФАС, как поясняют чиновники, в том, что Booking.com не занимает монопольной позиции и по этой причине, якобы, не может диктовать отелям свои условия. Однако на практике, как не раз отмечали представители российских турфирм, он успешно это делает, чем ставит отечественный турбизнес в неравноправные условия... Кстати, этого агрегатора уже хватали за руку за подобную практику давления на отели во многих странах Европы. А в Турции, где не стесняются поддерживать национальный турбизнес, вообще ограничили работу этой международной корпорации в интересах своих турфирм и других налогоплательщиков. Другой важный момент: никакой защиты от неисполнения обязательств клиенты подобных онлайн-сервисов не имеют, при этом при меньших издержках такие сервисы могут выставлять потребителям более низкие цены, уводя их из классических туркомпаний. Позиция же российских ведомств, включая Ростуризм и ФАС, относительно «крупнейших агрегаторов», остается, увы, сугубо либеральной в интересах международных корпораций.
Источник: www.tourprom.ru