По прогнозам Ростуризма, к концу 2017-го годовой турпоток в Крым догонит прошлогодние объемы. Как отметил на пресс-конференции глава ведомства Олег Сафонов, чтобы достичь этих показателей придётся приложить максимум усилий в оставшийся период низкого сезона, когда привлечь путешественников планируется за счет событийных мероприятий, в числе которых гастрономический фестиваль #ноябрьфест.
«Высокий туристический сезон 2017 года в Крыму, мы считаем, прошёл успешно... По данным на 27 октября, на полуострове отдохнуло 4 млн 930 тыс. туристов», - заявил г-н Сафонов в ходе видеомоста Москва-Симферополь, посвященного итогам летнего туристического сезона в Крыму. При этом глава ведомства подчеркнул, что на данный момент проводить какие-либо сравнения с прошлым годом не совсем корректно. «2016-й был совершенно уникальным годом для туризма в нашей стране – на рынке не присутствовали альтернативные конкурентные направления, в частности не была представлена Турция. Но даже если мы сравниваем, то показатели текущего года практически соответствуют показателям предыдущего. Всего лишь на 200 тыс. человек приехало меньше, чем в прошлом году. Но мы надеемся, что это отставание ещё будет навёрстано, потому что мы видим, что сейчас в Крыму проходят очень важные событийные мероприятия», - пояснил он. По словам Олега Сафонова, Крым является круглогодичным направлением, для которого важное значение имеет развитие лечебно-оздоровительного туризма. «Поэтому мы считаем, что у нас есть возможность наверстать это небольшое отставание и сравняться с показателями рекордного 2016 года», - сказал он, добавив, что благодаря круглогодичной загрузке отелей стоимость проживания в высокий сезон или уменьшится, или сохранится на прежнем уровне, что крайне важно для региона.
Подводя итоги прошедшего сезона, глава Ростуризма также сообщил, что с января по сентябрь прямые налоговые поступления от туристической отрасти в бюджет Крыма выросли на 8.3%. В свою очередь доля организованных туристов, отдохнувших на полуострове в 2017 году, составила 22.8% - это практически соответствует показателям прошлого года и значительно больше, чем в 2015-м.
Также, по словам г-на Сафонова, в этом году в Крыму была проведена большая работа по развитию инфраструктуры туристической базы: более 50 средств размещения были модернизированы, открыто 6 новых отелей, а еще 104 прошли классификацию. Помимо этого введена новая модель пляжных территорий, которая предоставила бизнесу возможность вкладывать средства в инфраструктурное развитие и сервис, а также в благоустройство пляжей.
Еще одной новинкой стали 4 экскурсионных маршрута и 6 объектов близкого показа, открытых в этом году. «Очень большое значение мы предаем повышению качества обслуживания туристов, приезжающих в Крым. В 2017 году было проведено 15 обучающих мероприятиях, в которых приняли участие более 1400 человек», - пояснил г-н Сафонов.
Еще одним важным моментом, по его мнению, стал запуск карты гостя Крыма и Севастополя. «Это такой единый электронный продукт, который объединяет в себе и скидочную систему, и единый билет, который позволяет туристу посещать музеи и т.д. В данной программе уже учувствуют 200 предприятий Крыма и Севастополя. А общая экономия для гостя, который приезжает в Крым, может достигать 50%», - отметил глава Ростуризма.
В свою очередь министр курортов и туризма РК Вадим Волченко обратил особое внимание на нелегальные средства размещения. По его словам, около 70% от всех туристов, посетивших Крым с начала года, останавливалась в так называемом «теневом секторе». Впрочем, уже сейчас руководство республики разрабатывает закон об амнистии владельцев отелей, ведущих свою деятельность вне налоговой и законодательной базы Крыма. «Правительством республики разрабатывается ряд мер по своеобразной амнистии незарегистрированных средств размещения в течение 3-5 лет. Мягкий выход, движение навстречу друг другу. В обмен на регистрацию - смягчение норм для вхождения этих миниотелей в законодательное поле», - пояснил он.
В завершение отметим, что по данным Ростуризма, на данный момент Крым является самым популярным внутрироссийским направлением на предстоящие новогодние праздники. На полуостров приходится 44% всех запросов. Далее следуют Краснодарский край, Москва и Подмосковье. Если же говорить про заграничные направления, то там в лидерах - Таиланд, ОАЭ, Турция и Греция.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Крыму, то вставьте туда следующие виджеты:
- погода в Крыму -
http://www.tourprom.ru/country/russia/region-crimea/widgets-weather/ - погода в Севастополе -
http://www.tourprom.ru/country/russia/sevastopol/widgets-weather/ - погода в Ялте -
http://www.tourprom.ru/country/russia/yalta/widgets-weather/ - погода в Евпатории -
http://www.tourprom.ru/country/russia/evpatoriya/widgets-weather/ - погода в Сочи -
http://www.tourprom.ru/country/russia/sochi/widgets-weather/ - погода в Анапе -
http://www.tourprom.ru/country/russia/anapa/widgets-weather/ - погода в Геленджике -
http://www.tourprom.ru/country/russia/gelendzhik/widgets-weather/
А также виджеты достопримечательностей полуострова:
http://www.tourprom.ru/country/russia/region-crimea/widgets/
http://www.tourprom.ru/country/russia/yalta/widgets/
http://www.tourprom.ru/country/russia/bakhchisaray/widgets/
http://www.tourprom.ru/country/russia/sevastopol/widgets/
http://www.tourprom.ru/country/russia/soudak/widgets/
http://www.tourprom.ru/country/russia/yalta/widgets/
http://www.tourprom.ru/country/russia/kerch/widgets/
http://www.tourprom.ru/country/russia/feodosiya/widgets/
http://www.tourprom.ru/country/russia/alushta/widgets/
Источник: www.tourprom.ru