Авиакомпании испугались ответственности за овербукинг

Авиаперевозчики высказали решительное возражение предложениям Минтранса по поводу компенсаций пассажирам при овербукинге. «Предложенный ранее Минтрансом уровень компенсаций, на уровне европейских размеров, не устроил российские авиакомпании. Стоит отметить, что в случае так называемого овербукинга авиакомпании несут ответственность прежде всего в рамках гражданского кодекса как нарушившие договор перевозки с пассажиром (как и любой другой договор)», - цитируют позицию перевозчиков РИА «Новости». ...

Напомним, возвращать стоимость билета в десятикратном размере туристу, попавшему в ситуацию овербукинга, предложено в законопроекте, который собирается внести в Госдуму первый зампредседателя Комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. Как сообщил депутат, подобная практика сейчас востребована у российских перевозчиков с целью получения максимальной прибыли, при этом интересы пассажиров совершенно не учитываются.

 «Авиакомпании подсчитали что примерно 7-10 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег. Я сам не раз был свидетелем таких ситуаций. Пассажирам предлагали лететь в другое время, из-за чего крахом шли все их планы: кто-то опаздывал на следующий транзитный рейс, кто-то пропускал важную деловую встречу, кому-то это ломало весь отпуск», - цитирует слова депутата «Парламентская газета». При этом, по его словам, привлечь к ответственности за такую практику авиакомпанию практически невозможно: запрета на сверхлимитную продажу авиабилетов не существует ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах».

Игорь Ананских подчеркивает, что существующие на данный момент штрафы малы и утомительны для пострадавших туристов, которым приходится судиться с перевозчиком. По его словам, необходимы более жесткие штрафные санкции за овербукинг. «Если пассажир приехал вовремя, трезвый и выполняет все установленные правила, он должен улететь по своему билету. Пассажиру, которого не пускают на борт самолёта под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Таким образом, мы рассчитываем, что это отобьёт у авиаперевозчиков желание продавать больше билетов, чем мест в самолёте», - заявил депутат.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще материалы по теме