Источник: www.tourprom.ru
ТУРИСТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
- Новости
- Просмотров: 138
Новый президент Черногории намерен «позаботиться об улучшении отношений страны с Россией» во имя туризма
Победитель выборов президента в Черногории, лидер правящей Демократической партии социалистов Мило Джуканович заявил, что намерен существенным пунктом своей программы позаботиться об улучшении отношений своей страны с Россией. «Черногорско-российские отношения определяются многовековой традицией дружбы во все времена. Поэтому мы вместе должны постараться, чтобы так продолжалось и сейчас, когда их нужно сделать более современными...
И я на посту президента постараюсь внести в это свой вклад», - заявил он в интервью РИА «Новости». При этом он отметил, что в последние годы «произошло ненужное нарушение отношений между двумя нашими странами».
Отметим, что тем не менее «лояльность» весьма уклончива. «Черногория после обновления своей независимости 12 лет назад, сделала стратегический выбор в пользу членства в НАТО и ЕС, исходя из своих интересов. Об этом с самого начала знали и в Москве. Мы ожидаем, чтобы наш выбор на право собственного пути уважали все, особенно те, кого мы традиционно считаем друзьями», - также заявил новый президент Черногории.
По его словам, то, что двусторонние отношения расстроились «является прежде всего следствием измененного глобального контекста и возврата на позиции холодной войны в отношениях России и Запада», Однако, как подчеркнул «новый» президент, в Черногории граждан России и российских туристов встречают гостеприимно и с уважением. «Таким образом, что касается Черногории и меня лично, разговор о нормализации отношений является попыткой стучаться в уже открытые двери», - подчеркнул г-н Джуканович.
Отметим, что появление подобных деклараций перед сезоном не случайно – прошлый сезон в Черногории стартовал на фоне «черного пиара» от российских СМИ. Общее содержание сюжетов по ТВ сводилось к тому, что российский бизнес массово уходит из Черногории, туризм деградирует, а свободные ниши стремительно занимает криминал. Так, например, была представлена страна в эфире телеканала «Россия 1» в сюжете о Черногории. Основной темой репортажа стало вступление страны в НАТО, в связи с чем, по мнению авторов, Черногорию должен был ожидать тяжелейший кризис, в том числе и в туристической сфере. «Разгул криминала на курортах Котора и Тивата - повсеместно. Своим друзьям из России не советуют сюда ехать сами черногорцы», - отмечалось в сюжете. Также в репортаже говорилось о заметном снижении турпотока: «Уже в это время в Черногорию обычно приезжают первые туристы из России. Но в этом году их заметно меньше, отмечают местные».
Впрочем, российские туроператоры опровергали продемонстрированные ужасы: к началу сезона продажи Черногории по акции «раннее бронирование» выросли в разы, а некоторые отели уже тогда стояли на «стопе». Однако статистика показала, что воздействие на сезон все-таки было – если в августе утверждали о 14% роста российского турпотока, то к сентябрю появились данные о его серьезном снижении.