По объемам сомнительных операций ЦБ приравнял турфирмы к конторам по металлолому и ювелирным изделиям

Центробанк впервые опубликовал оценочные данные по объемам и структуре сомнительных операций, проведённых кредитными организациями и их клиентами. Как оказалось, на туристический сектор приходится 11% транзитных операций повышенного риска. Точно такие же показатели приходятся на оптимизацию налогообложения при закупках металлолома и ювелирных изделий. Как подчеркнули в Центробанке, в целях «улучшения информационного обеспечения поднадзорных организаций» подобные оценочные данные теперь будут публиковаться регулярно... Так, в списке операций по выводу денежных средств за рубеж в прошлом году в «лидерах» оказались операции по авансированию импорта товаров - на них пришлось 23%, а также переводы по исполнительным документам через Федеральную службу судебных приставов (20%). Но самое важное, что и туризм попал в категорию «транзитные операции повышенного риска». Как пояснили в Центробанке, подобные операции предшествуют обналичиванию и выводу денежных средств за рубеж. В этом сегменте на первом месте оказался сектор обналичивания денежных средств через счета и платежные карты физлиц. На него пришлось 38%. На втором месте с показателем в 29% – операции по продаже денежной наличности торговыми компаниями. А третье место между собой как раз разделили сектор оптимизации налогообложения при закупках металлолома и ювелирных изделий и продажа денежной наличности турфирмами. На них пришлось по 11% от всех транзитных операций повышенного риска в 2017 году. Тут стоит отметить, что вопрос «сомнительных операций» на туристическом рынке стоит довольно остро – с некоторых пор за подозрения в такого рода «операциях» банки по поручению ЦБ РФ активно закрывают счета таких турфирм, причём как турагентств, так и туроператоров. Для прояснения сути подобных претензий, 24 апреля Департамент туризма Минкульта совместно с Департаментом финансового и валютного контроля ЦБ провели встречу с представителями российского турбизнеса, представленного АТА (Альянс Туристических Агентств). Подробнее читайте по ссылке: https://www.tourprom.ru/news/38988/). А уже через несколько дней Альянс разработал и опубликовал специальные рекомендации для минимизации финансовых рисков компаний, где при работе в В2В сегменте турагентствам было рекомендовано тщательно оценивать благонадежность партнера, возраст компании, профиль деятельности, а также её роль на туристическом рынке. Помимо этого, как подчеркнули в АТА, работа должна проходить исключительно на основе договорных отношений. «Если же речь идет об оферте, то тут обязательно подписание дополнительного соглашения о присоединении к договору оферты. В свою очередь безналичные расчеты с субагентами должны проходить строго согласно Гражданскому кодексу РФ и предписаниям Банка России. «Принципиальный момент, что погашение обязательств третьими лицами за партнера невозможно», - говорилось в рекомендациях Альянса (подробнее по ссылке: https://www.tourprom.ru/news/39030/). Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
  • Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен
  • Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
  • Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
  • Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
  • Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
  • Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
  • Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/


Источник: www.tourprom.ru



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще материалы по теме