Источник: www.tourprom.ru
ТУРИСТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
- Новости
- Просмотров: 210
Антисанкции: Ростуризму поручено проработать запрет в России Буконгкома
Департамент туризма и региональной политики Министерства культуры поручил Ростуризму проработать предложение о запрете Booking.com на территории России. Об этом говорится в письме ведомства в ответ на соответствующее предложение главы туроператора «Свой туристический сервис» (СвойТС) Сергея Войтовича.
«В связи с Вашим обращением от 18.04.2018 № 10997 Департамент туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации информирует, что в целях рассмотрения указанного в обращении вопроса, дано поручение Ростуризму проработать его совместно с профильными отраслевыми объединениями и экспертным сообществом», - отмечается в тексте письма (имеется в распоряжении редакции ТУРПРОМ)...
Напомним, месяц назад стало известно о том, что руководитель «Свой ТС» Сергей Войтович направил в Минкульт письмо, в котором предложил ввести запрет на работу европейского сервиса Booking.com на территории России в ответ на санкции со стороны Евросоюза и США.
Свое предложение Сергей Войтович обосновал тем, что активное развитие сервиса Booking.com в нашей стране приводит к вытеснению российских туроператоров с «территорий» отелей. «Когда мы стали приходить в небольшие гостиницы, нам говорили: мы не очень заинтересованы в российских туроператорах, так как у нас есть Booking.com. И такая ситуация почти везде – группы и деловых туристов гостиницы ещё готовы принимать, но индивидуальные бронирования отданы Букингу», - пояснил тогда он.
Также глава «СвойТС» подчеркнул, что аналогичная ситуация сложилась и с крупными отельными цепочками. «Вы придете в любую большую международную сеть – Mariott, Hilton, Hyatt, и не сможете подключиться к системе продаж. По этой причине российский туроператор не может дать хорошую цену ни на одну приличную гостиницу международной цепочки по сравнению с Booking. У него даже нет возможности подключиться к этой системе. А Booking дает хорошие цены и условия российскому потребителю», - сказал Сергей Войтович, отметив, что на этом фоне складываться абсурдная ситуация, когда 70% рынка монополизированы и их контролирует западная корпорация.
И тут стоит отметить, что вопросы к подобным иностранным сервисам, в числе которых помимо Booking.com значатся TripAdviser и Airbnb, у представителей российского турбизнеса вопросы есть уже давно. Особенно показательно бегство из-под российской юрисдикции Airbnb, демонстративно наплевавшего на законы РФ: чуть более года назад компания закрыла свой российский офис. Как тогда подчеркнули наблюдатели, пойти на такой шаг Airbnb пришлось из-за местного законодательства. «Если они сейчас закрывают это ООО, то все деньги и информация теперь будут за рубежом, и это ограничивает возможности российских органов власти», - ранее сказал один из экспертов.
То есть получается, что в отличие от туроператоров, которые финансово отвечают за отдых своих клиентов, замораживая свои оборотные средства в резервных фондах «Турпомощи» и покупая у страховщиков фингарантии, работа подобных онлайн-сервисов никак не регулируются российским законодательством. В результате этого такие компании получают безусловное конкурентное преимущество: при меньших издержках они могут выставлять потребителям более низкие цены, уводя их из классических туркомпаний, но при этом сами онлайн-сервисы не дают, в отличие от туроператоров, никакой защиты туристам. Более того, пользуясь своим вольготным положением, они давят на российских отельеров. И если последние отказываются предоставлять им самые низкие расценки, шансов попасть в онлайн-систему у них практически нет.
В свою очередь TripAdviser еще в 2015 году, более чем через год после вхождения полуострова в состав России, на своей русской версии портала продолжал «позиционировать» Крым как часть Украины. Позднее информация была слегка «отредактирована», видимо, чтобы не раздражать российских пользователей и власти: указание на принадлежность Крыма вообще пропало из навигации – на данный момент «в хлебных крошках» гостиницы и достопримечательности Крыма указываются абстрактно как «Европа – Крым». Очевидно, таким образом компания пытается «усидеть на двух стульях», соблюдая американские санкционные законы. Однако она активно работает в России, зарабатывая здесь, вероятно, немалые деньги, при этом фактически игнорируя российскую конституцию, где Крым значится одним из субъектов Российский Федерации, а не абстрактным «европейским полуостровом». Поэтому было бы логично фирме, которая не признает российских реалий, также покинуть наш рынок.
И тут стоит напомнить, что в Турции с этой проблемой уже частично справились: в марте 2017 года Турецкий суд приостановил работу Booking.com и связанных с ним ресурсов на территории всей страны. Как тогда стало известно, решение о блокировке было принято по иску Ассоциации Туристических Агентств Турции (TURSAB), которая обвинила сервис в нарушении закона о конкуренции. По словам представителей TURSAB, неправомерные действия Booking.com наносили вред местным турфирмам.