В России появилась альтернатива иностранным сервисам краткосрочной аренды жилья: онлайн-портал для размещения объявлений о товарах и услугах Avito запустил собственный сервис для туристов, позволяющий посуточно бронировать квартиры в городах, принимающих ЧМ-2018. На фоне попыток импортозамещения иностранных сервисов типа Букингкома и Airbnb, которые предлагали заблокировать в России в рамках антисанкций, проект Авито стал первой масштабной альтернативой европейским и американским системам...
Особенно учитывая недавнее прожектёрство Ростуризма по созданию собственной альтернативы Букингкому и желанием для этого освоить кругленькую сумму из бюджета. Впрочем, во-первых, проект Авито нельзя назвать полноценным импортозамещением, т.к. по своей сути эта компания вовсе не российская – 10 лет назад она была создана двумя шведами, а на сегодняшний день её владеют иностранные инвестфонды. А во-вторых, для туристического рынка России – т.е. для гостиниц и турфирм, проекты по краткосрочной аренде жилья туристами являются вредными, если не сказать разрушительными.
«Услуга по онлайн-бронированию квартир на Avito начала с этой недели работать в 11 российских городах, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Не все болельщики заранее нашли себе жилье, и сейчас у арендодателей есть возможность сдать квартиры в последний момент», - заявил в своем интервью «РБК» руководитель направления «Безопасная сделка» Avito Денис Блинов отметив, что в третьем квартале эту опцию планируется распространить на всю Россию.
Как пояснили в компании, объявления о посуточной аренде жилья в России на Авито размещали и раньше, однако до этого момента пользователям приходилось самостоятельно договориться с арендодателями об условиях сделки. В свою очередь сейчас жителям городов, принимающих Чемпионат мира, стала доступна функция онлайн-аренды, позволяющая осуществлять бронирование прямо на сайте. В Avito прогнозируют, что до конца года к этому сервису будет подключено не менее 30% всех объявлений по краткосрочной аренде.
И тут стоит напомнить, что в конце мая Департамент туризма и региональной политики Министерства культуры поручил Ростуризму проработать предложения главы туроператора «Свой туристический сервис» (СвойТС) Сергея Войтовича в связи с ситуацией на туристическом рынке, сложившейся в результате деятельности в России голландской фирмы Booking.com. При этом наиболее радикальной мерой, предложенной г-ном Войтовичем, являлся запрет Букингкома на территории России в рамках контрсанкций, по примеру некоторых других стран. Тогда же ряд экспертов выразил мнение о том, что в России давно пора создать альтернативу зарубежным компаниям.
О необходимости запуска отечественных онлан-сервисов по бронированию задумались и в Ростуризме. Как ранее заявил заместитель главы ведомства Николай Королев, России нужен «национальный агрегатор по бронированию отелей», который сможет создать конкуренцию Booking.com. «Сейчас через Booking.com отели бронируют порядка 70% наших туристов. Но у нас к сервису есть ряд вопросов, которые нужно решать: ресурс не платит налоги, не зарегистрирован в России, поэтому непонятно, как защищены права туристов. Нужно создать российский аналог сервиса, где эти проблемы были бы решены», - сказал он. При этом тогда в ведомстве почему-то не вспомнили про уже существующие площадки, очевидно рассчитывая собственноручно освоить бюджетные деньги. В СМИ называлась цифра разработки такой системы от 50 млн и более.
Однако говорить о том, что «Avito» - это на 100% российская компания, нельзя. Несмотря на то, что ее головной офис находятся в России, владельцем контрольного пакета акций Авито является Южно-Африканская медиагруппа Naspers. А основателями «Avito» являются граждане Швеции Йонас Нордландер и Филип Энгельберт.
Стоит отметить, что во многих странах уже давно ведут борьбу с сервисами краткосрочной аренды жилья. В России о причинах такого негативного отношения ранее заявили эксперты общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Главные претензии к таким сервисам следующие: в них никто не ведет контроль за качеством размещения туристов, а легальному бизнесу, в первую очередь отельному, наносится серьезный урон, в то время как отели инвестируют немалые средства в свое строительство и развитие. Плюс денежные средства в таких сервисах обычно уходят за рубеж «неизвестно куда».
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
-
Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен
-
Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
-
Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
-
Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
-
Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
-
Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
-
Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/
Источник: www.tourprom.ru