Миниотели и гостевые дома предложили отклассифицировать с помощью «ключей»

Проект новой классификации небольших «коллективных средств размещения» - от миниотелей до хостелов и гостевых домов опубликовало на своем сайте для обсуждения Минэкономразвития. Впрочем, Минэку этот документ достался ещё в наследство от Минкульта, где его готовили. Эксперты туррынка отмечают, что в целом для «частников» и мини-отелей было бы действительно неплохо ввести некоторые стандарты и рамки, в основном направленные на сервис и удобство для туристов... Однако высказываются обоснованные опасения, что все эти благие намерения закончатся лишь денежными поборами, что приведет к существенному увеличению финансовой нагрузке на средства размещения. К тому же сама предложенная система классификации пока выглядит сложной и запутанной. Так, согласно проекту, в дополнение к «системе звезд», по которой оценивают отели, вводится «система ключей» и «система классификации хостелов». Первая предназначена для оценки гостевых домов, турбаз, квартирных отелей и т.д. Им по этой системе будет присваиваться от одного до трех «ключей». В отношении хостелов вводятся системы «максимум», «комфорт» и «стандарт». Например, для соблюдения требований уровня «максимум» хостел должен будет принимать гостей круглосуточно, иметь междугородный и международный телефон, интернет-терминал в холле, Wi-Fi и телевизоры с кабельными каналами в номерах, индивидуальные сейфовые ячейки для ценностей. Не менее половины площади в таких хостелах должно быть отведено под холлы, столовые и зоны отдыха. Более того, им предписывается иметь буфет или ресторан, а вот наличие общей кухни вариативно. Единственно, чем такой хостел будет отличаться от обычного отеля уровня 3* - это требованиями к санузлам: не меньше одного туалета и одной раковины на шесть гостей. Для «стандарта», например, один санузел разрешен на десятерых. Что касается отелей, в них к привычной системе «звезд» прописали также систему категорий номеров. Среди них «сьют» - 75 квадратных метров, три и более комнаты, «апартамент» - 40 квадратных метров, две и более комнаты, «люкс» - 35 квадратных метров, две комнаты и т.д. При этом, как отмечают эксперты, нормами прописано буквально всё – вплоть до туалетной бумаги в номерах, которой должно быть не меньше двух рулонов и обязательно – двухслойных. Что касается сроков ввода классификации, то вводить ее планируют поэтапно: до 1 июля 2019 года ее должны пройти отели на 50 и более номеров, до 1 января 2020-го - на 15 и более, а до 1 января 2021 года - все остальные. Вкратце, эксперты рынка считают, что некоторые рамки в деятельности гостиниц, в том числе и небольших, пойдут туристам и самому рынку только на пользу. Однако предложенная классификация отличается чрезмерной детализацией и запутанностью. А при учете того, что проводиться она будет платно, высказываются опасения и относительно коррупционной составляющей. «По традиции, наши регуляторы решили отрегулировать всё, что можно. Какие-то рамки, конечно, должны быть на любом рынке, но главное, чтобы «с водой не выплеснули и ребенка», т.е. весь небольшой отельный бизнес», - оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его словам, оценивать классификацию в первую очередь должны эксперты и ассоциации отельного бизнеса, однако у туроператоров есть свои соображения. «Для туроператора действительно сложнее работать с маленьким частным бизнесом, чем с большими отелями, именно потому что не отрегулированы некоторые вопросы – во многих небольших отелях нет круглосуточного приема для слишком поздно или слишком рано прибывших туристов. Возникают проблемы и со стандартами уборки, смены белья. Если бы им задали планки по сервису, как большим отелям, это пошло бы на пользу всем туристам. Или, например, нет таблички с названием отеля. Вот живая ситуация: в Адлере есть улица Демократическая, длинная, примерно километра четыре, со сложной нумерацией – особенно для приезжего. На ней располагается буквально несколько сотен мини-отелей – и таблички нет практически ни на одной гостинице», - рассказал Сергей Ромашкин. Соответственно, по оценкам эксперта, в первую очередь система должна исходить из пользы для туристов. А сомнения, что во главу угла будет поставлено именно это, у экспертов есть. «Разные системы оценки (ключи и звезды) как будто специально придуманы, чтобы запутать туристов. Понятие звезд им знакомо, а вот ключей ещё нет. Почему не сохранить единую систему звезд для всех объектов – загадка», - отметил Александр Казин, гендиректор турфирмы «Ингостур» и совладелец одного из отелей в Крыму. Эксперт также отмечает, что в сертификации есть здравое зерно. «Например, необходимость как-то разграничить типы номеров давно назрела. Отдельные отели могут называть люксом или сьютом любой номер по своему усмотрению. Другое дело, совершенно непонятно, как будет решаться ситуация, когда формально в отеле сьют есть, только гостей, забронировавших его, селят в обычные номера. Да и критерии присвоения звезд достаточно расплывчаты», - оценил эксперт. Но в целом, подчеркнул он, мини-отели будут оттягивать обязательную классификацию до последней возможности. «Во-первых, им эта сертификация вообще особо не нужна. Постоянные туристы отель уже знают, им ничего объяснять не надо. А приток новых туристов в мини-отели идет во многом по рекомендации», - рассказал Александр Казин. По его словам, в своих бронированиях новые туристы ориентируются не на звезды, а на отзывы ранее отдохнувших туристов или на советы своих турагентов. Но главная проблема в том, что процедура классификации будет стоить денег и не является добровольной, она навязана свыше. «А в таких случаях у нас уж больно часто все заканчивается банальным сбором средств в интересах некоторых компаний, аффилированных с чиновниками. Денег будет стоить и подготовка к процедуре. А с деньгами сейчас у всех не очень. Наконец, мини-отели будут смотреть, в каких целях делается эта классификация. Если в первую очередь в фискальных, то отелям надо ещё решить, на какую звездность сертифицироваться, чтобы платить поменьше налогов», - резюмировал Александр Казин. Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
  • Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен
  • Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
  • Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
  • Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
  • Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
  • Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/


Источник: www.tourprom.ru



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще материалы по теме