Совещание в Росавиации: непунктуальным перевозчикам пригрозили штрафами и отлучением от международных рейсов

Штрафы и ограничения в допусках на прибыльные международные направления – такие меры воздействия планируется применять к авиакомпаниям, допускающим задержки рейсов, включая чартерные. При этом Росавиация планирует проверять количество бортов, в том числе и резервных, имеющихся у авиакомпаний – эти проверки начнутся уже в этом зимнем сезоне. Также ведомство планирует ввести «критерий регулярности»... Таковы итоги прошедшего в Росавиации совещания с представителями авиаперевозчиков и туроператоров, где рассказывалось о мерах по недопущению повторения истории с массовыми задержками рейсов «ВИМ-авиа», которые потрясли туристический рынок в начале этого лета.

«Это совещание прошло в русле тех решений, что были приняты 27 июня на совещании с Виталием Мутко. Основной темой сегодняшней повестки дня стали итоги летних программ и компоновка предстоящего зимнего сезона», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, гендиректор «VIP Service». Естественно, итоги лета не могли обойтись без обсуждения массовых задержек – всего их насчитали 841, и способов их предупреждения в дальнейшем.

В этой связи основным требованием к авиаперевозчикам сейчас стало требование реалистичного планирования полётных программ, особенно на летний сезон. «Среди мер воздействия предлагается увеличение штрафных санкций за задержки рейсов, которые могут прописать в Воздушном кодексе. Кроме того, сейчас в преддверии зимнего сезона распределяются допуски на международные чартерные рейсы, и критерием допуска будет пунктуальность. Поэтому авиаперевозчикам, возглавившим «антирейтинг» задержек, допуск будет ограничен», - рассказал Дмитрий Горин.

Согласно обобщенному рейтингу Росавиации, правда пока лишь за август, по международным перевозкам в антирейтинге лидируют «ИрАэро», у которой из 25 выполненных рейсов было задержано 6, «RedWings» с 24 задержками из 113 (причем в 15 случаях на более чем 6 часов), а также ранее прославившаяся «ВИМ-авиа», у которой из 479 вылетов было задержано 59 (большая половина задержек была на 2-3 часа). На внутренних рейсах «ВИМ-авиа» за август из 977 вылетов задержала 190, став таким образом лидером в антирейтинге (19.45%). «ВИМ-авиа», отметим, также «удостоилась» отдельного закрытого совещания в Росавиации, главной темой которого стало, по информации «Турпомощи», финансовое состояние перевозчика и способность выполнять обязательства перед пассажирами. «Поводом для встречи стали задолженности перед аэропортами, лизингодателями и другими контрагентами. К их числу относятся и туристические компании, которые перевели средства в адрес авиакомпании еще в начале туристического сезона, но так и не дождались оказания услуг», - сообщает сайт «Турпомощи». «Впрочем, мы видим, что авиаперевозчик уже значительно сократил полетную программу. Теперь его основная задача – взвешенно войти в зимний сезон, что не так сложно – массовой летней Турции уже не будет, Египет закрыт, соответственно, сложности из-за дефицита самолётов зимой не предвидится», - пояснил Дмитрий Горин.

Впрочем, массовые летние задержки привели к появлению в экспертном сообществе дискуссии о необходимости «санации» или зачистки авиарынка. Например, издание «Реальное время» сообщило, опираясь на комментарий председателя «ТулпарАэро Групп» Азата Хакима, что «в результате такого отбора на рынке чартеров останутся лишь такие авиакомпании, как «Аэрофлот» и «Сибирь». Впрочем, это явное передергивание ситуации - эксперты турбизнеса оценивают её спокойнее, поясняя, почему ни о какой «зачистки» речи пока быть не может. «Предстоящее лето в плане перевозки обещает быть настолько «жарким», что потребует наличия на рынке всех возможных полетных емкостей. Главная тому причина – предстоящий Чемпионат мира по футболу, который даст существенное увеличение нагрузки на авиаотрасль. Приблизительные цифры таковы – благодаря ЧМ-2018 у нас дополнительно появится 2 млн внутренних пассажиров, плюс ещё 1 млн въездных. При этом никто не отменял высокого летнего туристического сезона. И если в 2017 году лишь одна вернувшаяся Турция дала предельное увеличение трафика, то в следующем году нам придется справляться с куда более серьезными вызовами», - отметил Дмитрий Горин.

При этом по оценкам экспертов, меры Росавиации своего достигнут: скорее всего менеджмент авиакомпаний будет вынужден под угрозой штрафов и закрытия выгодных маршрутов более ответственно подходить к формированию программы полетов. Кроме того, туррынок достиг еще одного существенного соглашения. «Отдельно хотелось бы отметить, что достигнута договоренность о четком разграничении между туроператором и авиакомпанией ответственности за предоставление сервиса туристам в случае какой-либо задержки. Дело в том, что в этом сезоне представителей авиакомпаний часто не было в аэропортах, куда выполнялись чартерные рейсы, в итоге вся нагрузка при задержках по обеспечению туристов питанием, размещением в отелях и т.д. ложилась на туроператоров. Конечно, они выставляли регрессные иски авиакомпаниям, но часть этих денег до сих пор не оплачена. В будущем у туроператоров есть надежда избежать этой дополнительной нагрузки», - добавил Дмитрий Горин.

«Если подводить итоги совещания в Росавиации – то в целом они вполне конструктивны. Ограничение международных допусков и штрафные санкции за задержку рейсов – которые были основной повесткой дня – могут стать относительно эффективным средством «оздоровления» авиарынка», - резюмировал Дмитрий Горин.

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Источник: www.tourprom.ru



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще материалы по теме