Уральские а/л», «IFly, «RedWings», «NordStar», «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия» получат 200 млн руб. для вывоза туристов «ВИМ-авиа»

На данный момент масштаб бедствия, в связи с ситуацией с «ВИМ-авиа» таков: порядка 43 тыс. туристов находятся за границей, плюс около 200 тыс. проданных билетов на будущие заезды. При этом нашлось примерно десяток отечественных перевозчиков, готовых выполнить рейсы за «ВИМ-авиа» за счет обещанных Росавиацией субсидий в размере 200 млн рублей. Впрочем, пока до конца неясно, будут ли эти субсидии покрывать международные рейсы, либо распространятся только на внутренние... В любом случае, часть зарубежных маршрутов высказали готовность взять на себя «импортные» перевозчики, аффилированные с туроператорами – такие как греческая Ellinair (аффилирована с «Музенидис-Тревел»). Кроме того, в Росавиации признали бесперспективным «спасение» ВИМ-авиа, устроившего рынку такой «сюрприз».

Итак, на брифинге Ростуризм представил следующие цифры. «По состоянию на понедельник авиакомпания «ВИМ-Авиа» продала около 200 тыс. билетов.Глубина продаж в основном прослеживается до конца октября 2017 года», - заявил глава ведомства Олег Сафонов. Также он отметил, что по данным ассоциации «Турпомощь», на данный момент порядка 43 тыс. человек не могут вылететь в Россию из зарубежных аэропортов в связи с отменой свыше 30 рейсов.

Среди оптимистичных новостей можно назвать то, что решение проблемы застрявших туристов предварительно найдено: рейсы «ВИМ-авиа» готовы выполнить другие перевозчики. Причем компенсация понесенных затрат на внутренней «регулярке» будет осуществлена из средств бюджета. В сообщении Росавиации говорится, что «согласовано решение о выделении около 200 млн рублей в федеральном бюджете следующего года». Среди вызвавшихся на таких условиях – авиакомпании «Уральские авиалинии», iFly, RedWings, NordStar, «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия». Также по информации «Ведомостей», часть пассажиров вывезет сама «ВИМ-авиа» за счет внебюджетных источников. А полеты «ВИМ-авиа» из «Внуково» может профинансировать «дочка» «Аэрофлота» - авиакомпания «Россия».

Названы и кандидатуры, готовые вывозить зарубежных туристов – это в первую очередь «туроператорские» авиакомпании. Так, о готовности осуществлять перевозку туристов за свой счет заявила греческая EllinAir, входящая в холдинг «Музенидиса». Турецкими туристами уже занялись Royal Flight и Azur Air. Интересно, что по заявлению главы Минтранса Максима Соколова, те же греческие компании выражают и заинтересованность «подхватить» туристов, пока лишь только собирающихся на отдых. «Мы в этом случае пойдем им навстречу», - заверил глава Минтранса.

При этом к самой авиакомпании «ВИМ-авиа», судя по всему, в Минтрансе отнесутся жестко, хотя официально это чиновники пока не подтверждают. «Господдержка ВИМ-авиа уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила работу. Нужна господдержка в решении ситуации перевозки пассажиров. Предложения такие формируются штабом и через Минтранс будут направлены в правительство», - заявил Максим Соколов.

Однако по информации Минтранса, скорее всего Росавиация подведёт итоги проверки «ВИМ-авиа» на следующей неделе, а до этого момента рано говорить об угрозе полной остановки полетов авиакомпании и об аннулировании сертификата эксплуатанта.

Источник: www.tourprom.ru



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще материалы по теме