Закрытый еще в 1993 году аэропорт будет восстановлен, предполагается, что после реконструкции он сможет принимать до пяти тысяч пассажиров день. В распоряжении правительства Абхазии, среди прочего, указывается, что инициатива направлена на развитие «воздушного сообщения, туризма и экономических отношений республики».
Для рынка это, безусловно, положительная новость, считают эксперты. «Уже одно такое сообщение может, на мой взгляд, оживить продажи направления», – уверена заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко. Открытие аэропорта, по ее словам, дало бы толчок развитию отдаленным от российской границы курортным зонам Абхазии. «Туристы едут, в основном, в Гагру, Пицунду, а Сухум – далеко, туда мало кто доезжает. А там достаточно хороших мест. Если полетят самолеты, то, возможно, пойдут и деньги под расширение инфраструктуры, гостиничной базы», – уточнила она. Если, конечно, Абхазии удастся решить вопросы с международными перелетами, которые сейчас в эту не признанную большинством стран республику запрещены.
В авиационные планы Абхазии вмешиваются еще и политические противоречия с ближайшим соседом. Грузинское агентство гражданской авиации уже заявило, что без разрешения Грузии международные полеты в аэропорт Сухим невозможны, иначе это будет признано нарушением международным норм гражданской авиации.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также не уверен, что пассажирские перевозки в Сухум возможны без одобрения международной ассоциации воздушного транспорта IATA: «Это уже обсуждалось несколько лет назад, но IATA однозначно выступает против». Эксперт предположил, что имеется в виду какая-то схема обхода запрета, может быть, рейсам придадут особый статус или ограничения не коснутся чартеров. «Пока не понимаю, как местные власти выйдут из положения», – уточнил он.
Подавляющее большинство россиян привыкли отдыхать в Пицунде и Гагре, они предпочитают прилетать в Адлер, откуда до этих курортов менее часа пути даже с учетом перехода российско-абхазской границы. А время в дороге из Сухума в Пицунду на автобусе составит чуть более двух часов, на автомобиле – порядка полутора. Аэропорт Сочи однозначно выигрывает еще и по географии прилетов, в сутки принимая около 100 рейсов из 70 российских городов. Кстати, благодаря открытой на днях продаже «единого» билета для проезда на автобусах с железнодорожного вокзала Адлер и из аэропорта Сочи, россиянам стало проще добираться до абхазских курортов Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон, Сухум и обратно. Билеты можно купить в авиакассах и на сайте РЖД. В летний период планируется осуществлять до восьми рейсов в сутки.
Впрочем, как полагает заместитель генерального директора компании «Рица-тур» Лорена Чегия, абхазский столичный аэропорт вполне способен оттянуть на себя часть туристов, выбирающих местом отдыха Сухум, Гудауту, Новый Афон, Очамчиру.
PR-директор компании «Аква Абаза» Мардос Чачхалиа согласен, что такой аэропорт необходим для развития туризма в регионе от Сухума в сторону Очамчиры. Он также добавил, что нынешний сезон сильно просел по сравнению с прошлым, падение объемов достигает 50%. Г-н Чачхалия связывает это с отсутствием у многих россиян денег на отдых и жесткой конкуренцией со стороны Турции. «С другой стороны, в этом году востребованы недешевые объекты размещения. Пансионаты экономичного уровня стоят практически пустые, а те, что подороже – загружены на 80% до конца сезона», – пояснил он.
Елена Савченко по своей компании оценила спрос на прошлогоднем уровне. «По ощущениям, туристов больше не стало. Правда, стало больше туроператоров, занимающихся Абхазией. Главный конкурент Абхазии – Крым, который в этом году идет хорошо», – сказала она RATA-news.
Сергей Ромашкин также не видит прироста по Абхазии. На август продано около 85%, и ситуация, по его мнению, уже не изменится. Как всегда, на выбор туристов повлияла плохая погода. В этом регионе середина июля выдалась не очень солнечной и жаркой, были дожди. «Люди притормозили с покупкой туров. А вообще сезон неплохой. Нет падения – уже хорошо», – говорит он.
Г-н Ромашкин также отметил, что в республике каждый год ремонтируются и строятся новые объекты размещения. И хотя отельная база Абхазии пока отстает от сочинской, но уже начинает подтягиваться. Появились «четверки» с качественным сервисом, бассейнами, питанием all inclusive. «В ближайшие годы направление ликвидирует инфраструктурное отставание. Но в целом Абхазия остается бюджетным сегментом со средним чеком на 10% ниже, чем в Сочи», – заключил собеседник.
/RATA-news/
Источник: www.votpusk.ru