Абхазия держится на плаву за счет бюджетных объектов размещения

В разгар высокого сезона Абхазия продается с заметным снижением объемов, впрочем, как и курорты черноморского побережья России. Как рассказали RATA-news операторы, абхазские здравницы теряют в объемах не столь стремительно, как их российские соседи.

«Абхазия упала меньше, чем Краснодарский край. И если продажи Анапы, Геленджика и Абхазии еще можно поставить примерно на один уровень, то спад по Сочи и Туапсе довольно значительный. ... А хуже всего продается Крым», – отметила заместитель генерального директора по продукту компании «Роза ветров» Елена Савченко. И все же она предположила, что по итогам всего сезона Абхазию ожидает снижение не менее 40%.

«В целом по сезону можно говорить о падении порядка 35-40%», – соглашается заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина. По ее наблюдениям, к 1 июля направление просело на 50%. Сам июль вышел на прошлогодний уровень, но благодаря активному раннему бронированию 2016 года, когда все популярные объекты раскупили уже к маю, в июле почти нечего было продавать. «В этом году мы подтверждаем практически все, что запрашивают. Вот июли и сравнялись», – объяснила г-жа Сысойкина. С учетом позднего наступления лета в компании надеются на хороший сентябрь, рассчитывая сократить итоговое падение до 20-25%.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин заострил внимание на том, что прошлый год стал лучшим как для российских курортов, так и для Абхазии, однако и нынешний спад также затронул все эти направления. По сравнению с 2016 годом падение спроса на Абхазию составило 30%, с 2015 – 20%. «Подобные цифры мы видим по всему побережью. Например, Анапа показывает минус 29%, Крым – минус 28%», – уточнил эксперт.

Эксперт напомнил, что на текущий спрос крайне негативно повлияла трагедия в Гудаутском районе Абхазии, где 11 июля было совершено нападение на туристов, в результате которого один россиянин погиб. «Продажи сразу же провалились на две-три недели вперед, было аннулировано несколько сотен оплаченных или забронированных туров. И только сейчас спрос начинает восстанавливаться, но достичь показателей двух последних лет не удастся», – считает г-н Ромашкин.

Впрочем и до этого проблем у направления хватало. Елена Савченко добавила, что никогда ранее от брендовых абхазских объектов, включая знаменитый пансионат «Самшитовая роща», не приходили спецпредложения, тем более в разгар высокого сезона. «А сегодня можно купить номер в любом из этих пансионатов или отелей практически на любую дату. Они объявляют акции и постоянно их продлевают», – сообщила она. Как правило, сейчас бронируют наиболее дешевое размещение, а вот средний и выше среднего сегмент почти не запрашивают.

Людмила Сысойкина также заметила, что высокий сегмент в этом году провалился, в республике востребованы бюджетные объекты и объединение пансионатов курорта «Пицунда». «Стараются взять без питания, экономят на всем. А брендовые объекты, куда раньше в сезон попасть было невозможно, стоят полупустыми», – подчеркнула она. Эксперт добавила, что в минувшем году дорогой сегмент взял на себя «протурецкого» туриста, но этим летом они туда не вернутся. «И не только потому, что открылась Турция. Разочаровались, ожидали другого качества. У Абхазии свой турист, туда из года в год едут постоянные любители именно такого отдыха», – пояснила г-жа Сысойкина.

В компании «Алеан» также говорили о падение продаж на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По мнению коммерческого директора Оксаны Булах, снижение турпотока в Абхазию затронуло не только организованный туризм, но и частный сектор. «Первоначально отели к сезону повысили цены на 15-20%. Но в мае пошли снижения тарифов на те же 20%, а то и больше. Сейчас цены в среднем вышли на уровень 2015 года – это 1,5 тыс. рублей с человека в сутки с трехразовым питанием», – отметила она. В первую очередь клиенты выбирают новые отели с современным номерным фондом и пансионаты советских времен средней стоимостью до 2 тыс. рублей. Берут и мини-отели, где цена за сутки доходит до 500-600 рублей, но более дорогие объекты пользуется минимальным спросом. «Средняя продолжительность отдыха не изменилась, все те же 7-10 дней. Но туристы из близлежащих регионов предпочитают в этом году короткие заезды на 3-4 дня, тогда как ранее приезжали на сроки от недели и выше», – уточнила г-жа Булах.
/RATA-news/

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Еще материалы по теме