Дело в том, что после закрытия летнего сезона в Турции загрузить авиакомпаниям весь свой высвобождающийся парк самолётов невозможно ни на одном другом направлении, кроме Египта. Ведь именно по Египту российский турпоток сравним с турецким, который обеспечивает перевозчикам основную загрузку летом: до закрытия Египта в страну пирамид ежегодно приезжало на отдых порядка 3 млн российских туристов. Турция в этом году приняла в 2 раза больше – около 6 млн, но все равно это сопоставимые цифры: ни одно другое направление таким турпотоком похвастаться не может.
«Конечно, туры в Египет - это импорт туруслуг, когда туристы вывозят валюту из страны. И хотя задача любого государства состоит в поощрении и развитии лишь внутреннего и въездного туризма, но никак не выездного, для России с Египтом ситуация немного иная. Ведь Россия – в целом страна северная, а зимой теплых собственных курортов у нас нет от слова «вообще». Однако граждане по Конституции имеют право на отдых, причем пляжный отдых заменить другими видами вообще не возможно. Вот и получается, что Египет – это социально значимое для наших граждан направление, т.к. является самым доступным зимой по цене, по длительности перелёта, по качеству сервиса и по отличной погоде, комфортной для купания в море», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в кулуарах конференции руководитель одной из турагентских сетей.
Более того, зимний Египет для турагентств – единственное массовое направление, позволяющее нормально зарабатывать, ведь другой главный драйвер продаж – Турция, с ноября сходит на нет. Вот и получается, что на фоне пониженных комиссий туроператоров турагентам жизненно важно срочное открытие Египта для того, чтобы выжить.
Впрочем, в открытии Египта кровно заинтересованы и туроператоры, и авиакомпании. У последних зимой ситуация также складывается критической: высвобождаемые из-под Турции борта без Египта просто некуда ставить, однако платить за их лизинг надо каждый месяц, вне зависимости от того, эксплуатируются они или простаивают.
Пока же, по мнению агентств, которым они активно делились в кулуарах, ситуация с открытием Египта явно переросла из плоскости безопасности, в плоскость политических торгов и военных переговоров, фактически превратив российских туристов, турагентств и авиакомпании в заложников этих переговоров...
Дополнительная информация, фото и видео: www.tourprom.ru