На Хургаду пришлось 38% запросов, на Шарм-Эль-Шейх – 33%, остальное – на Каир, сообщили RATA-news в пресс-службе компании... В среднем билет на стыковочный рейс до Хургады из Каира стоит 15 тыс. рублей.
В компании OneTwoTrip за первую неделю января также констатируют увеличение количества запросов на билеты в Египет. Одновременно снизились продажи рейсов со стыковкой в третьих странах. Директор по развитию компании Аркадий Гинес полагает, что после информации о скором возобновлении прямого авиасообщения путешественники решили дождаться этого момента, оценить стоимость авиабилетов и уже после этого совершить покупку. «В новогодние праздники количество ежедневных поисков авиабилетов в Египет выросло на 36% по сравнению с аналогичным показателем декабря. Максимальное количество запросов мы зафиксировали 4 и 5 января, то есть сразу же после появления новости о подписании указа президента», – уточнил г-н Гинес.
В компании Biletix число запросов египетских курортов с 4 по 10 января 2018 года увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прежде всего россиян интересует Шарм-эль-Шейх, далее следуют Хургада и Каир. Стоимость рейса в Каир с одной пересадкой начинается от 16700 рублей, причем речь идет о марте. Впрочем, по словам гендиректора компании Александра Сизинцева, доля Египта в общей массе запросов не превышает 0,5%. Так что скачок интереса россиян к Египту на объеме продаж пока не отражается.
Однако в ближайшее время ситуация может измениться. По крайней мере, если в первый рабочий день после праздников никакой информации о прямых перелетах в Каир не было, то вчера в расписании «Домодедово» появились рейсы Egypt Air с 1 февраля. Правда, билеты пока купить нельзя.
Ситуация с операторскими продажами складывается более противоречиво. Некоторые компании задумали выстроить программы на египетские курорты на основе перелетов в израильский Эйлат или иорданскую Акабу. Например, еще 7 января предложения по пакетным турам в Шарм-эль-Шейх и в Хургаду на базе регулярной перевозки, но с пересадкой в Стамбуле, появились на сайте и в системе бронирования Anex Tour. Правда, вскоре исчезли. Вчера утром «Пегас Туристик» сообщил в своем Telegram о турпакетах через Эйлат. Туры появились на сайте – и тоже быстро исчезли.
Недолго продержались и заявленные туры других операторов в Египет. «По факту все туроператоры убрали свои предложения. Нет больше турпродукта по Египту. То есть вчера мы говорили своим туристам, что отправиться на отдых в Египет через третьи страны можно, а теперь будем говорить, что опять нельзя. Что может быть хуже для агентства?», – сетует генеральный директор группы компаний «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
По его словам, рынку нужны четкие письменные рекомендации Ростуризма об условиях работы с египетским направлением. «Мы должны понимать, что продавать. Продукт на основе перелета в третьи страны востребован, но слабо. Если бы открыли чартерное сообщение, уже завтра можно было бы ставить из Москвы на курорты Египта 40-50 чартеров в неделю. Через третьи страны хватит одного самолета в неделю, а Каир вообще туристам не нужен», – пояснил г-н Мкртчян RATA-news.
Однако, как заметил директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин, указ президента о возобновлении авиасообщения с Каиром предельно четок и не предполагает создания никакого другого турпродукта за пределами этого города. «Новый указ ничего не изменил, он полностью, вплоть до запятых, повторяет ноябрьский указ 2015 года об остановке полетов в Египет и рекомендации туроператорам не предлагать туристам продукт, включающий воздушное сообщение с этой страной. Сейчас сделано исключение для Каира, а остальные города – по-прежнему под запретом», – пояснил эксперт.
Судя по всему, запрет касается и организации туров из России в Египет через третьи страны. Но официальных разъяснений по этому поводу нет. Российский союз туриндустрии 9 января направил в Ростуризм соответствующий запрос. Ответ пока не получен.
/RATA-news/
Источник: www.votpusk.ru