Напомним, чартерные цепочки в хайнаньский аэропорт Санья из восьми российских региональных центров есть и у «Русь Тур», а из Москвы – у ANEX Tour. Если сейчас единственный общий город вылета у TEZ TOUR и «Русь Тур» – Красноярск, то с сентября к нему добавится Новосибирск, ANEX же придется бороться с TEZ за турпотоки на Хайнань в столице. Совокупные объемы авиаперевозки на остров вырастут в Красноярске примерно в полтора раза, в Новосибирске и Москве – почти втрое.
Наблюдатели не исключают: чтобы успешно заполнять самолеты в указанных трех городах, туроператорам придется активно стимулировать спрос спецпредложениями. Как отмечает один из экспертов, хорошо знакомый с экономикой туров на Хайнань, минимальная цена недельных турпакетов, которую могут позволить себе игроки направления, чтобы работать с рентабельностью, должна составлять от 50 тыс. руб. на двоих. И это – с учетом дотаций, предоставляемых туристическими властями Китая за авиарейсы из России. Они тем больше, чем интенсивнее полетная программа туроператора, и могут компенсировать до 85 % затрат на перелеты. Добавим, текущая стоимость туров на Хайнань на сентябрьские даты с вылетами, например, из Новосибирска начинается от 51 тыс. руб. на двоих. Таким образом, в этом городе потенциал для снижения цен уже сейчас практически исчерпан.
А вот такое негативное последствие наращивания объемов, как возможный дефицит размещения, туроператорам не грозит. По крайней мере, в августе – октябре, уверены наблюдатели: «Спрос со стороны внутреннего, китайского рынка на Хайнане активизируется, начиная с ноября. У туристов из других стран остров пока не особенно популярен. Так что номера для российских путешественников будут доступны даже в самых востребованных гостиницах».
/ИС Банко/
Источник: www.votpusk.ru