По его словам, причина в том, что китайские власти разочаровались в туристах из России. «Субсидии на каждый чартер доходят до 1 млн юаней, поэтому путевки на Хайнань по ценам сопоставимы чуть ли не с поездками в Турцию... Тогда как их себестоимость гораздо выше. В результате туда едет та категория клиентов, чья платежеспособность оставляет желать лучшего, – многие тратят не более 50 $ на человека за весь отпуск. А правительство Китая остается в глубоком минусе. Мало того, от этого страдает также турпоток в другие провинции Китая, так как россияне оказались избалованы низкими ценами на отдых на Хайнане», – подчеркнул Джан Ша.
В связи с этим, по его прогнозам, размер субсидий на рейсы из России в Санью будут уменьшены как минимум в 1,5 раза. Освободившиеся деньги будут потрачены на субсидирование рейсов из более платежеспособной Европы. Так, 12 июля стартует новый рейс Лондон – Санья, следом за ним – Франкфурт – Санья. Всего, по информации эксперта, до 2020 года правительство Китая поставило задачу организовать на остров до 100 новых европейских рейсов.
Гендиректор China Travel Сергей Назаров подтвердил, что размер субсидий уже уменьшился на треть, а условия их получения ужесточились – кратковременные чартерные программы теперь под них не подпадают. В то же время такая тенденция характерна не для всех направлений – снижение выплат касается Москвы, при этом ситуация с вылетами из регионов остается прежней. Кроме того, субсидии за доставку туристов в менее популярную столицу острова – город Хайкоу, напротив, выросли. «Рейсы для европейцев – благие намерения, но все мы знаем, куда они ведут. Россиян там заменить некем. Хайнань для Европы – это экзотическое направление, не адаптированное под этот рынок. Во-первых, там практически нет англоязычного персонала. Во-вторых, далеко лететь. В-третьих, из-за разницы в культуре нет развлечений, к которым привыкли британские туристы, – пабов или мест для дайвинга», – подчеркнул Назаров.
/ИС Банко/
Источник: www.votpusk.ru