Количество прямых рейсов на Хайнань за последние два года только в Новосибирске выросло до семи в неделю. Региональный турбизнес опасается, что появление регулярки приведет к избытку перевозки на направлении...
Рейсы в Санью ставит S7 Airlines, планирует летать из Новосибирска и Иркутска дважды в неделю с начала декабря по конец марта на Airbus-320. В первом случае в расписание уже заведено 34 вывозных рейса, во втором – 33. В сумме это около 10,5 тыс. кресел.
В обоих города на направлении существуют прямые чартерные программы. В Новосибирске их заказчиками выступают «Русь Тур» на NordStar (три рейса в неделю на Boeing-737) и Tez Tour на I Fly (два рейса в неделю на Airbus-319). В Иркутске – программа «Русь Тур» с вылетами раз в неделю на Boeing-737 NordStar. Таким образом, в первом случае общий объем перевозки с приходом на направление S7 вырастет на треть, а во втором – сразу втрое. Кроме того, в Сибири Хайнань представлен на прямых чартерах, заказанными операторами «Русь Тур», Tez Tour, «Жемчужная река» из Красноярска, Кемерово, Барнаула, Новокузнецка, Томска, Читы.
Турагенты в Новосибирске и Иркутске, считают, что заявленные объемы могут превысить возможности рынка. «Я скорее за один регулярный рейс в неделю», – говорит директор новосибирского оператора «Глобус-тур» Елена Лукьянова. Впрочем, среди клиентов турфирм есть люди, которые избегают чартеров, и для них новость о появлении регулярного сообщения с Саньей будет кстати.
Гендиректор компании «Иркутск-Байкал Интертурс» Лариса Ващенко считает, что перевозка заявлена с избытком: на рынке, помимо чартеров «Русь Тур» на Хайнань, есть еще и большой объем предложений по Вьетнаму и Таиланду. «Думаю, свой клиент у нового предложения может быть, но ажиотажного спроса не жду, – сказала собеседница. – Интерес к Китаю, по моим наблюдениям, за последние годы у нас в городе снизился. К тому же, в Санье зима – это низкий сезон, январь – самый холодный месяц. Второй год подряд на рынке есть Фукуок, там зимой, напротив, погода хорошая».
По словам турагентов, Хайнань сибиряки выбирают чаще всего для пляжного отдыха. Многие любят направление за возможность совместить море с услугами традиционной китайской медицины. Клиники на курорте представлены широко, предлагают массаж, иглоукалывание, ароматерапию, фитолечение. В глубине острова есть несколько термальных курортов. Те, кого интересует лечение, часто едут на Хайнань на три недели.
Однако экскурсионные возможности острова не столь богатые, как на некоторых других направлениях Юго-Восточной Азии, считают агенты. «Поэтому мы также отправляем туристов в Санью регулярными рейсами через Пекин или Гонконг в комбинированные туры – сначала что-то посмотреть, заняться шопингом, а потом отдохнуть на море», – рассказала Лариса Ващенко.
Менеджер по туризму иркутской компании «Гранд-Отель Турс» Анна Фролова считает, что расширение ассортимента регулярных рейсов для регионального рынка, в любом случае, хорошо. Но если сравнивать стоимость пакетных туров с отдельно собранным перелетом и наземкой, то выгоднее получается первый вариант. «Хайнань – не самое дешевое направление, и два рейса в неделю из Иркутска, мне кажется, много, – сказала собеседница. – Это было бы актуально, например, для Бангкока, Гонконга или Сеула – их можно использовать для транзита в другие страны. Санья для этих целей не подходит. Чтобы выдерживать такую частоту, нужно иметь большой поток туристов. А Хайнань – направление не круглогодичное. С другой стороны, если цена билетов будет невысокой, или на эти рейсы «сядет» какой-то оператор, то спрос может быть. Либо S7 предложит хорошие тарифы по маршруту Москва – Иркутск – Санья».
Кстати, по предварительной информации, большую часть мест на рейсах S7 Airlines из Новосибирска и Иркутска в Санью, а также из Владивостока – там перевозчик ставит в зимнее расписание один рейс в неделю, будет держать «Жемчужная река». Более того, есть сведения, что именно этот туроператор пролоббировал появление регулярных рейсов.
/RATA-news/
Источник: www.votpusk.ru