«В 2017 году Управление по делам туризма Гуанчжоу заключило с нами контракт по стратегическому сотрудничеству, и теперь наше представительство будет продвигать город, рекламировать его туристические возможности в России, – сказал г-н Лян... – В прошлом году авиакомпания перевезла в Гуанчжоу свыше 120 тысяч российских пассажиров. Многие, конечно, летят дальше во внутренние области Китая или другие страны, но в целом турпоток в регион каждый год растет довольно высокими темпами».
Как добавила Ван Сяося, в Россию также прибывает все больше туристов из провинции Гуандун. За первые 9 месяцев этого года взаимный турпоток превысил 1,4 млн человек. На днях в России приняли миллионного безвизового китайского туриста. «Открытие турофиса Гуанчжоу даст россиянам шанс ближе познакомиться с еще одним интересным регионом Китая», – сказала она.
Чжу Лян отметил, что China Southern Airlines в зимнем расписании выполняет десять еженедельных рейсов в Москву и два – в Новосибирск. «Летом мы каждую неделю совершали 30 рейсов в Москву, Новосибирск, Санкт-Петербург, Иркутск и Владивосток. Из них только в Москву было 16 перелетов. Готовы расширять полетную программу под растущий турпоток», – пояснил г-н Лян.
По его словам, развитию туризма из Китая в Россию очень способствует программа China Friendly. Однако в китайском турсекторе русский язык менее представлен. «В стране пока не так много выпускников с русским языком, как в России – с китайским. У нас этот тренд только начинается. Сейчас в школах все чаще изучают русский язык, и со временем русскоговорящих китайцев станет больше. Будем обсуждать вопрос с туристическими властями Гуанчжоу, чтобы запустить аналогичную China Friendly программу по приему гостей из России», – подчеркнул Чжу Лян.
Как рассказала RATA-news директор по туризму компании «Ванд» Юлия Крутицкая, Гуанчжоу востребован преимущественно среди бизнес-туристов, как правило, посещающих специализированные выставки. Это также масштабный хаб, через который туристы въезжают в южные провинции Китая, интересные своими природными достопримечательностями. «Заодно могут осмотреть и город. В экскурсионную программу включаем соседний Шэньчжэнь с тематическими парками, также Гуанчжоу используют на возврате для весьма выгодного шопинга. В целом объемы на юг страны у нас растут. Обычно едут с ранней весны до поздней осени, а зимой в приоритете у россиян пляжный отдых на острове Хайнань», – уточнила г-жа Крутицкая.
Генеральный директор компании Go China Сергей Седов заметил, что Гуанчжоу практически не присутствует в составе экскурсионных туров по Китаю. И хотя поток россиян в этот крупнейший город провинции Гуандун большой, едут, в основном, не туристы. «Вернее, это бизнес-туристы, у нас они составляют 95% от всего объема в Гуанчжоу. Отправляем несколько сотен человек в год. Лишь малая часть людей задерживается в городе с какой-либо другой целью. Это те, кто едет в большие туры по Китаю, включая Гонконг, Шэньчжэнь, Макао и т.д. При этом Гуанчжоу не идет в первой десятке мест для экскурсий», – сказал эксперт.
Зато посещение выставок очень востребовано. В Гуанчжоу более полувека проходит самая крупная в стране выставка – Ярмарка экспортных товаров, на которую россияне дважды в год выезжают еще с 90-х годов прошлого столетия. «Иногда мы включаем город в экскурсионный тур, если это обусловлено логистикой. К примеру, так удобнее лететь до Гонконга или на Хайнань, если нет билетов на прямые рейсы», – сообщил он. Г-н Седов добавил, что в целом Китай продается на 30% лучше, чем год назад.
/RATA-news/
Источник: www.votpusk.ru