В турагентствах наблюдают необычную тенденцию: традиционного спада продаж после майских в этом году нет... Напротив, бронирования оживились, туристы активно заказывают туры в Турцию, больше заявок стало и по другим популярным направлениям.
Специалисты отмечают, что на динамику продаж повлияло снижение цен. В первой декаде мая стоимость отдыха во многих турецких отелях упала на 20–50%. «Клиентов к нам привели новые прайсы на Турцию, спустившиеся с небес», – утверждает Дмитрий Чистяков (турагентство «Тройка»).
«Изменился курс валют, если мы обратим внимание, за эти 10 праздничных дней произошло укрепление рубля на 10–15%, – напоминает руководитель сети “А-Клуб” Олег Виноградов. – Снизили тарифы и сами турецкие отели. Наконец, приближающееся лето подсказывает людям, что пора определяться с отдыхом».
Основные продажи в большинстве компаний идут на конец мая – июнь, начало школьных каникул. Но есть бронирования и на июль-август.
Львиная доля заявок традиционно приходится на Турцию. Туристы также заказывают туры и гостиницы в России и Абхазии. При этом цены на размещение в отелях Краснодарского края очень выросли. «Иногда тур в Сочи стоит так же, как в Турцию. В таких случаях клиенты переориентируются на Анталийское побережье», – говорит руководитель сети турагентств TUDARU Татьяна Котельникова.
Специалист отмечает рост интереса к речным круизам по России: «Их выбирают те, кто ранее не рассматривал подобный вид отдыха. Например, клиенты, которые боятся ехать за границу или у кого проблемы с паспортами».
На начало июня, несмотря на жаркую погоду, востребованы туры в Египет и Таиланд, а также на Кубу – в последнее время направление сравнимо по стоимости с турами в Турцию.
Спрашивают туристы и популярные ранее европейские направления, такие как Греция и Кипр. «Но многих отпугивают цены и длительный путь с пересадками», – говорит Дмитрий Чистяков. – Кроме того, чтобы сделать визу, туристам из нашего региона приходится специально ехать в Москву или Питер».
Несмотря на позитивную оценку текущей рыночной ситуации, турагенты не ожидают в сезоне большого объема длинных бронирований. «Думаю, что основная реализация все-таки будет происходить за 2–3 недели до вылета», – предполагает Олег Виноградов.
Дополнительная информация, фото и видео: www.votpusk.ru